Сайт Методического объединения учителей химии и биологии
расширенный поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Оцените дизайн сайта




Популярное


РАЗВИТИЕ ОДАРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ

Радина Марина Валентиновна

МБОУ СОШ №2 с.Казаки Елецкого муниципального района

 

          Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС), в основу которого положена новая идеология.  Перед современным обществом поставлена задача, которая предполагает воспитание гражданина как субъекта познавательной деятельности, коммуникабельной личности. Важно выявить уже со школьной скамьи, а может быть даже и с детского сада, скрытые возможности одаренности детей, ведь в каждом ребенке такой потенциал заложен, и задача учителя распознать его, развить и направить в нужное русло!

Я работаю с одаренными детьми с 1997 года. Отбор ребят провожу с 5 класса - сначала путем наблюдения, затем диагностирую уровень познавательных интересов,  их возможностей в той или иной предметной области. Данное исследование проходит  в форме вопросов, тестиро­вания, а также предложения интересующих их тем. Следующим этапом является постановка учеником с помощью учителя личностно значи­мых целей в изучении предмета, составление плана работы, отбор средств и способов дея­тельности, установление системы контроля и оценки, определение конечных результатов и форм их представления. Для таких обучающихся разрабатываю индивидуальную образовательную программу, которая  предоставляет  воз­можность для углубленного изучения тем и  обеспечи­вает самостоятельность в обучении. Она развивает методы и навыки проектно-исследователь­ской работы, творческое, критическое и абстрактно-логическое мышление. Она   позволяет поощрять и стимулировать выдвижение новых идей, помогает работать с использованием различных способов, форм обучения, способствует разви­тию самопознания, осознания уникальности собственных спо­собностей и понимания индивидуальных особенностей других обучающихся. Дети сами учатся оценивать результаты работы с помощью разнообразных критериев, по­ощрять и  оценивать работы других  учащихся. Главное для учителя — помочь ученику одержать победу над самим собой. Все методы и формы работы с одарёнными детьми должны в полной мере учитывать личностные особенности ребёнка и ориентироваться на эффективную помощь в решении его проблем, так как они являются важным фактором его успешности в формировании учебных компетенций, развития его познавательных способностей и личностных качеств. Именно поэтому при выборе технологии работы с одарёнными детьми, безусловно, следует остановиться на тех стратегиях учебной деятельности, которые основаны на индивидуальных особенностях  обучающихся. Я использую те из них, которые, на мой взгляд, наиболее эффективны. Это проектно-исследовательские  технологии, проблемное, модульное обучение.

        Результатом моей работы является участие ребят  в муниципальных, региональных, Всероссийских, Международных конкурсах, олимпиадах и занятие ими призовых мест!

 


Похожие публикации


Объявления
Советуем посетить
Архивы
Облако тегов












   
© Powered by HAMMER
Реклама на сайте