Сайт Методического объединения учителей химии и биологии
расширенный поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Оцените дизайн сайта




Популярное


Перечень оборудования ФГОС Приказ 336 2016
Скачать приказ 336: 1.Perechen-obor_FGOS_Prikaz-336_2016.pdf [3.74 Mb] (cкачиваний: 65)
 
Изучить полную версию новости


Правила техники безопасности в кабинете химии.

 

  • Ø Положение по технике безопасности с учетом местных условий
  • Ø Журнал инструктажа по технике безопасности
  • Ø Комплект противопожарного инвентаря
  • Ø Аптечка первой помощи
  • Ø Перечень и группы хранения реактивов
  • Ø Журнал расходования реактивов
  • Ø Инструкции по технике безопасности при работе с лабораторным оборудованием и реактивами
  • Ø Журнал учета прекурсоров
 
Изучить полную версию новости


     Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов. На мой взгляд он должен быть частичкой живой природы, в его оформлении должен быть отражен успех совместной деятельности учителя и обучающихся по созданию зеленого уголка кабинета, оформлению интерьера, размещению и хранению учебного оборудования.

     При создании своего кабинета я стремилась обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса  и успешного обучения биологии, оформить интерьер кабинета таким образом, чтобы он способствовал воспитанию у учащихся любви к природе.

     Начала с того, что составила план поэтапного развития кабинета. Первым его пунктом было накопление материала, необходимого для проведения лабораторных и демонстрационных работ. Обратилась за помощью к школьникам и родителям. Они не остались равнодушными и оказались активными помощниками. Основной материал собирался во время экскурсий, походов, поездок. При этом мы всегда помнили о необходимости бережного отношения к природе, ее охране.

     На следующем этапе мы рассортировали собранный материал и создали методический аппарат  (ИК, задания, вопросы), которые постоянно корректируются в связи с изменением учебных пособий, использованием компьютерной техники.

     Приступая к оформлению кабинета старалась избежать того стандарта, с которым сталкиваются учащиеся в школе переходя из одного кабинета в другой. Из года в год меняется планировка размещения мебели, 2х рядная постановка парт.

     Основная часть наглядных пособий размещается в шкафах, которые стоят вдоль правой боковой стены, сверху на шкафах видовой состав флоры комнатных растений. Особое место в интерьере кабинета занимает созданный своими руками набор полочек под комнатные цветы и подставок. Смонтирована задняя стена, среди которой помещены стенды по Т.Б., стенд отражающий развитие растительного мира. На противоположной стене размещена рабочая и магнитная доски, стенд «ЭКОС», который имеет небольшие размеры и сменную тематику: техногенные аварии, оценка качества знаний, эстафета дел по классам, информация  к международным экологическим акциям.

     Оформление входной двери кабинета тоже имеет значение. Ведь как театр начинается с вешалки, так кабинет начинается с двери. На ней вывешена небольшая подборка: режима работы кабинета, правила поведения в нем, объявления о проведении конкурсов, дополнительных занятий с любознательными школьниками. Оформляя интерьер кабинета за основу был взят принцип поэтапного овладения обучающимися различными видами учебной деятельности при фронтальных, групповых и индивидуальных способах ее организации с использованием всего оборудования, дидактических средств, имеющихся в кабинете.

 
Изучить полную версию новости


I. ХИМИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ШКОЛЫ

1.1. Основные требования к школьному кабинету химии

Химический кабинет школы – это специально оборудованное помещение для проведения уроков химии, подготовки и проведения внеклассной работы по предмету, а также других занятий и мероприятий по химии в соответствии с учебной программой и школьным планом по воспитательной работе. Требования к школьному кабинету химии вытекают, с одной стороны, исходя из соответствующих санитарно-гигиенических, эргономических и общешкольных правил. С другой стороны, химический кабинет должен быть оснащен всем необходимым учебным оборудованием  (дидактическая составляющая кабинета), позволяющим обеспечить возможность проведения всего комплекса учебно-воспитательных работ, обусловленных спецификой школьного предмета – химии. 

Как правило, химкабинет состоит из двух комнат: собственно классной комнаты для проведения уроков и иных занятий по химии и лаборантской комнаты – рабочего места лаборанта, где хранятся химическая посуда, реактивы, другие средства обучения и дидактические материалы, и где лаборант или учитель готовит все необходимое для занятий.

Классная комната химического кабинета площадью около 70 м2 должна быть оснащена двухместными ученическими столами, позволяющими проводить лабораторные опыты и практические работы с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности. В классе устанавливаются демонстрационный стол, обычно совмещаемый с рабочим столом учителя, вытяжной шкаф, классная доска. Обязательными материальными атрибутами школьного кабинета химии являются водопровод и канализация, электроснабжение и отопление, шкафы для хранения учебно-методической литературы и таблиц, средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи. При наличии газоводоэлектроснабжения для демонстрационного и каждого ученического стола, коммуникации должны проходить под полом и иметь специальные распределительные щиты и краны для их общего включения и отключения. В настоящее время разработаны и реализуются комплекты специальной мебели, вытяжных устройств, лабораторных и препараторских столов, классных досок и т.п. для школьных кабинетов химии.

Лаборантская комната площадью около 18 м2 должна быть оснащена шкафами и сейфами для хранения реактивов, посуды и другого лабораторного оборудования, вытяжным шкафом, раковиной для мытья посуды, средствами пожаротушения,   необходимой мебелью для работы лаборанта и учителя. Лаборантская комната должна примыкать к классной комнате и иметь два выхода: один – в коридор, второй в классную комнату.

Химический кабинет нельзя использовать для занятий групп продленного дня или в качестве классной комнаты для проведения уроков и внеклассной работы по другим предметам.

Дидактическая составляющая химического кабинета (непосредственно средства обучения химии) определяется постоянно обновляющимися "Типовыми перечнями учебно-наглядных пособий и учебного оборудования для общеобразовательных школ", утверждаемых приказами Министерства образования Российской Федерации.

Администрация школы и учитель химии несут ответственность за:

-укомплектованность кабинета оборудованием и учебно-методическим комплексом средств обучения химии;

 -соответствие оборудования и учебно-методического комплекса средств обучения профилю кабинета химии;  

-наличие в кабинете комплекта материалов для диагностики качества обучения химии.

-обеспеченность кабинета учебниками, дидактическими и раздаточными материалами по химии;

-наличие в кабинете дидактического стендового материала (критерии оценки ответов учащихся; рекомендации по выполнению домашних работ, решению задач, составлению рефератов, подготовке к экзаменам; краеведческая информация; стенные газеты; материалы по профессиональной ориентации и т.д.)

-соблюдение правил техники безопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете;

 
Изучить полную версию новости


ПИСЬМО МИНОБРАЗОВАНИЯ РФ ОТ 12.07.2000 N 22-06-788 О СОЗДАНИИ БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

По состоянию на 18 октября 2006 года

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


 
Изучить полную версию новости


 

 

Журнал инстр по ТБ учащихся_2009

 


 
Изучить полную версию новости


Правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ

 

В соответствии со статьями 51 и 32 Закона РФ «Об образовании» школа обязана обеспечить здоровые условиях учебы и труда и несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся и работников. К сожалению, многие из действующих документов по этим вопросам приняты еще в советский период и потому труднодоступны. Например, правила техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ приняты еще в 1987 г. (Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР, 1987, № 35, с. 2-32). Правда, Отраслевой программой улучшения условий труда, учебы и охраны труда на 2001-2003 годы, утвержденной приказом Минобразования России от 15 января 2002 г. № 76, предусмотрена разработка новых Правил, но, учитывая многочисленные бюрократические барьеры, лежащие на пути их принятия, а также интерес читателей к этой теме, редакция сочла возможным опубликовать документ, применяемый в настоящее время.

 

Методическое письмо

О направлении правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР

30 сентября 1987 года № 584/17

 

Министерство просвещения РСФСР направляет для использования в практической работе приказ Министерства просвещения СССР от 10 июля 1987 года № 127 «О введении в действие Правил техники безопасности для кабинетов (лабораторий) химии общеобразовательных школ Министерства просвещения СССР».

Просим ознакомить с их содержанием методистов ИУУ, инспекторов рай(гор)оно, заведующих рай (гор) методкабинетами, директоров школ, учителей химии, а также включить рассмотрение данных Правил в содержание курсовой подготовки слушателей ИУУ.

 

 
Изучить полную версию новости


Учебно-материальная база кабинета химии

2.1. Кабинет химии (лаборатория, лаборантское помещение)

2.1.1. Санитарно-гигиенические требования к кабинету химии

2.1.1.1. Естественное и искусственное освещение кабинета должно быть обеспечено в соответствии со СНиП-23-05-95. "Естественное и искусственное освещение".

2.1.1.2. Ориентация окон учебного помещения должна быть на южную, восточную или юго-восточную стороны горизонта.

2.1.1.3. В помещении должно быть боковое левостороннее освещение.При двухстороннем освещении при глубине помещения кабинета более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.

2.1.1.4. Запрещается загромождение световых проемов (с внутренней и внешней стороны) оборудованием или другими предметами. Светопроемы кабинета должны быть оборудованы регулируемыми солнцезащитными устройствами типа жалюзи, тканевыми шторами светлых тонов, сочетающихся с цветом стен и мебели.

2.1.1.5. Для искусственного освещения следует использовать люминесцентные светильники типов: ЛС002х4С, ЛП028х40, ЛП002-2Х40, ЛП034-4х36, ЦСП-5-2х40. Светильники должны быть установлены рядами вдоль лаборатории параллельно окнам. Необходимо предусматривать раздельное (по рядам) включение светильников. Классная доска должна освещаться двумя установленными параллельно ей зеркальными светильниками типа ЛПО-30-40~122(125) ("кососвет"). Светильники должны размещаться выше верхнего края доски на 0,3 м и на 0.6 м в сторону класса перед доской.

2.1.1.6. Уровень освещенности рабочих мест для учителя и для обучающихся при искусственном освещении должен быть не менее 300 лк, на классной доске - 500 лк.

2.1.1.7. Окраска помещения в зависимости от его ориентации должна быть выполнена в теплых или холодных тонах слабой насыщенности. Помещения, обращенные на юг, окрашивают в холодные тона (гамма голубого, серого, зеленого цветов), а на север - в теплые тона (гамма желтого, розового цветов). Не рекомендуется окраска в белый, темный и контрастные цвета (коричневый, ярко-синий, лиловый, черный, красный, малиновый).

2.1.1.8. Полы должны быть без щелей и иметь покрытие дощатое, паркетное или линолеумное на утепленной основе.

2.1.1.9. Стены кабинета должны быть гладкими, допускающими их уборку влажным способом. Оконные рамы и двери окрашивают в белый цвет. Коэффициент светового отражения стен должен быть в пределах 0,5-0,6, потолка-0,7-0,8, пола-0,3-0,5.


 
Изучить полную версию новости


Сведения об особых свойствах и группах хранения веществ из «Типовых перечней учебно-наглядных пособий

и учебного оборудования для средних школ»

 

Для всех веществ и части материалов из «Типовых перечней» (1986) ниже даются следующие характеристики:

1. Особая отметка (графа 2). Если стоит знак х, то в формах, предусмотренных «Типовыми перечнями», вещество используется только учителем. Учащимся можно выдавать вещества в виде разбавленных растворов.

Если в этой графе поставлен знак хх, то вещество требует особого обращения из-за того, что у него высока физиологическая активность в относительно малых дозах, повышенная пожароопасность или возможны тяжелые отдаленные последствия воздействия на организм. Учащимся в исходных формах не выдается.

Если особой отметки нет, то вещество при соблюдении правил техники безопасности используется всеми без ограничения.

2. Группы хранения веществ определяются в первую очередь их химической совместимостью: при случайном смешении веществ одной и той же группы между ними не должно быть взаимодействия или, если таковое произойдет, продукты реакции и тепловой эффект не должны представлять опасности (графа 3).

3. Действие на организм (графа 4). Если вещество не представляет опасности ни при кратковременном, ни при длительном воздействии, в графе ставится прочерк.

Знаком + возле названия обозначены вещества, проникающие в организм в капельно-жидком состоянии через кожу.

 
Изучить полную версию новости


назад 1 2 далее


Объявления
Советуем посетить
Архивы
Облако тегов












   
© Powered by HAMMER
Реклама на сайте