Кабинет биологии занимает особое место среди других школьных кабинетов. На мой взгляд он должен быть частичкой живой природы, в его оформлении должен быть отражен успех совместной деятельности учителя и обучающихся по созданию зеленого уголка кабинета, оформлению интерьера, размещению и хранению учебного оборудования.
При создании своего кабинета я стремилась обеспечить необходимые условия для организации учебного процесса и успешного обучения биологии, оформить интерьер кабинета таким образом, чтобы он способствовал воспитанию у учащихся любви к природе.
Начала с того, что составила план поэтапного развития кабинета. Первым его пунктом было накопление материала, необходимого для проведения лабораторных и демонстрационных работ. Обратилась за помощью к школьникам и родителям. Они не остались равнодушными и оказались активными помощниками. Основной материал собирался во время экскурсий, походов, поездок. При этом мы всегда помнили о необходимости бережного отношения к природе, ее охране.
На следующем этапе мы рассортировали собранный материал и создали методический аппарат (ИК, задания, вопросы), которые постоянно корректируются в связи с изменением учебных пособий, использованием компьютерной техники.
Приступая к оформлению кабинета старалась избежать того стандарта, с которым сталкиваются учащиеся в школе переходя из одного кабинета в другой. Из года в год меняется планировка размещения мебели, 2х рядная постановка парт.
Основная часть наглядных пособий размещается в шкафах, которые стоят вдоль правой боковой стены, сверху на шкафах видовой состав флоры комнатных растений. Особое место в интерьере кабинета занимает созданный своими руками набор полочек под комнатные цветы и подставок. Смонтирована задняя стена, среди которой помещены стенды по Т.Б., стенд отражающий развитие растительного мира. На противоположной стене размещена рабочая и магнитная доски, стенд «ЭКОС», который имеет небольшие размеры и сменную тематику: техногенные аварии, оценка качества знаний, эстафета дел по классам, информация к международным экологическим акциям.
Оформление входной двери кабинета тоже имеет значение. Ведь как театр начинается с вешалки, так кабинет начинается с двери. На ней вывешена небольшая подборка: режима работы кабинета, правила поведения в нем, объявления о проведении конкурсов, дополнительных занятий с любознательными школьниками. Оформляя интерьер кабинета за основу был взят принцип поэтапного овладения обучающимися различными видами учебной деятельности при фронтальных, групповых и индивидуальных способах ее организации с использованием всего оборудования, дидактических средств, имеющихся в кабинете.
Созданный в кабинете УМ комплекс подчинен
решению 4х гл. задач:
- реализация принципов опережающего и развивающего обучения в быстром темпе, на высоком уровне сложности;
- организация и четкое планирование всей учебной деятельности учащихся на основе самостоятельной работы с ИК;
- максимально полного обеспечения изучения теоретических вопросов натуральными, аудиовизуальными и изобразительными средствами наглядности при активной работе с ними обучающихся;
- осуществление постоянного и многообразного контроля за учебной деятельностью каждого школьника, предоставления им возможности для исправления плохих оценок, развития у обучающихся взаимопомощи в учебе, ответственности за результаты своего труда.
На первых порах знакомства с кабинетом у обучающимися возникает большой интерес, имеющиеся экспонаты иногда отвлекают внимание, часто обучающиеся нач. классов стараются прошмыгнуть в кабинет, потрогать руками, но это на первых порах, а всего через небольшой промежуток времени ребята привыкают, и окружающая их обстановка создает определенный положительный настрой, наилучшим образом влияет на процесс обучения и поведение школьников.
Часть оборудования (оптического) хранится в шкафах лаборантской каб. химии.
В заключении хочу сказать, что я понимаю: мой кабинет биологии, конечно, далеко не идеальный, но в его создание я вложила много любви труда, привлекла к нему ребят и родителей. И теперь это не только мой, но и их кабинет.
В кабинете имеется паспорт кабинета, план работы и инвентар. книга
За годы своего существования кабинет несколько раз сменил свое лицо. Комнатные растения широко используются как демонстрационный материал для постановки опытов и наблюдений, организации самостоятельной работы, это частица живой природы, которую человек стремится привнести в свое жилище, пробуждается желание стать ее другом.
Скачать презентацию: