Сайт Методического объединения учителей химии и биологии
расширенный поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Оцените дизайн сайта




Популярное


                                                                                                  Анализ

                                                                           работы РМО учителей биологии  

                                                                           и химии               

                                                                           за 2012-2013 учебный год

 

     Тема работы МО: Использование инновационных технологий при обучении школьников биологии и химии  и эффективная подготовка обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.

     Целью деятельности МО было: создание условий для повышения мотивационной потребности у обучающихся.

     Работа РМО учителей в 2012-2013 уч.году была направлена на решение следующих задач:

1.Продолжить работу по использованию инновационных технологий в обучении учащихся предмету;

2.Систематизировать работу по использованию ЭОР в учебно-воспитательном процессе;

3.Вести работу по обмену опытом использования передовых педагогических технологий;

4.Использование на уроках и во внеклассной деятельности работу с краеведческим материалом.

5.Подолжить формирование высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности обучающихся к инновационной деятельности.

6.Совершенствование системы вариативности процесса обучения.

 

     Продолжена работа учителей – предметников по таким направлениям:

1.Профильное обучение школьников.

2.Проведение ГИА и ЕГЭ по предмету.

3.Использование краеведческого потенциала на уроках.

     В прошедшем учебном году состоялись пять  заседаний РМО учителей биологии и химии на базе:
    МБОУ  СОШ пос. Солидарность

    МБОУ  СОШ с. Голиково

    МБОУ СОШ пос.Ключ Жизни

    МБОУ ООШ с. Малая Боевка

    МБОУ ООШ с.Казаки

                       Были рассмотрены вопросы:

1. Анализ работы секции учителей химии и биологии за  2011-2012 уч. год.

2. Анализ результатов итоговой аттестации  в ОУ Елецкого района в 2011-2012 учебном году.  

3. «Авторский подход к воспитанию учащихся на уроках химии и биологии»

4. «Использование ЭОР при организации исследования на уроке и проведения контроля знаний»

5. «Работа в условиях ФГОС с использованием УМК по химии и биологии»

6. «Активизация  познавательной деятельности  на уроках химии

7. Из опыта работы по использованию ЭОР

8. Воспитание позитивного отношения к обучению

9. Подготовка к предметной олимпиаде.

10. Использование информационных технологий на уроке

11. «Интеграция в обучении биологии и химии

12. Самообразование учителей через участие в семинарах, конференциях и прохождения курсов.

13. Использование культурного и социального окружения среды

14. «Дифференцированный подход с использованием различных модулей при организации учебной деятельности (репродуктивный, эвристический, творческий)»

15. Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по предмету

16. КИМ 2013. Особенности. Оценка сложности.

17. Методические приемы подготовки к ЕГЭ в процессе урока.

18. Индивидуальная и групповая работа. Дифференцированный контроль знаний.

19. Использование Интернет-ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.

20. Подходы к анализу результатов государственной итоговой аттестации на школьном и муниципальном уровне.

 

     Мастер-класс «Авторский подход к воспитанию учащихся на уроках химии и биологии » провели Сапрыкина Д.В., Сапрыкин Р.А.

Поделились опытом применения в воспитательной работе с детьми форм, способствующих развитию самостоятельности и творческой активности детей.

 

     Мастер- класс «Использование ЭОР при организации исследования и проведении контроля на уроке» дала Вепринцева Т.И., которая отметила, что электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.

С ЭОР изменяется сам процесс  получения информации. Одно дело– изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое– увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.

 

 

Опытом работы поделились учителя: Бурдакова Н.В. (Использование ЭОР на уроке), Некрасова Л.И. (Использование информационных технологий на уроке), Бутырина Н.Д. (Использование культурного и социального окружения среды)   

 Использование ЭОР и информационных технологий позволяет дифференцировать процесс обучения, решать проблему интеллектуального развития школьников при переходе с репродуктивного уровня на продуктивный или творческий.  

 

При анализе содержания КИМ по биологии учителя отметили, что за последние три года очевидно возрастание доли вопросов, связанных с биологией животных и растений, классификацией живых организмов, методами научных исследований. Учитель отметила возросший уровень сложности задания по генетике (С-6), в котором встречаются наследование, сцепленное с полом, дигибридное и анализирующее скрещивания. В заданиях группы В регулярно встречаются вопросы биохимии и физиологии живой клетки.

 

Состоялся обмен опытом работы по таким вопросам:

 - использование различных модулей организации учебно-познавательной деятельности;

- активизация познавательной деятельности в процессе урока;

- воспитательная направленность уроков биологии;

 

Использованием различных приемов организации лабораторной и самостоятельной работ достигалась практическая направленность обучения предмету.

Проблемно- поисковая деятельность на уроках придавала энергетический и мотивационный эффект урокам.

                     На заседаниях МО учителей- предметников обобщался опыт проведения опережающей работы  по внедрению новых образовательных стандартов и работа с одаренными детьми.

Анализ результатов участия учащихся в школьной, районной и областной

олимпиадах свидетельствует о проведении дополнительных занятий,                                                                                         

использовании проверочного тест – контроля, индивидуального подхода к обучению.

Среди учителей был создан благоприятный психологический климат.

Самообразование учителей было организовано через посещение открытых мероприятий, обмен опытом работы, подготовку и обсуждение докладов.

Широко использовался краеведческий материал, интеграция курсов учебных дисциплин.

                   На заседаниях были обозначены ориентиры:           

- развитие интереса к предмету через использование активных форм обучения, где обучающиеся могут проявить максимум самостоятельности.

- использование тест- контроля как одну из форм подготовки к ЕГЭ и ГИА

- целенаправленно вести подготовку и работу с одаренными детьми.

 

Задачи на 2013-2014 уч.год

 

1.Формирование высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности обучающихся к инновационной деятельности.

2.Совершенствование системы разноуровневой дифференциации учебно- воспитательного процесса.

3. Продолжать разработку и внедрение элементов интерактивного обучения в

преподавании естественнонаучных дисциплин, анализировать их применение

на заседаниях методических объединений

4. Продолжать индивидуальную работу учителей по самообразованию,

изучению и внедрению в личную практику элементов различных технологий.

5.Начать предварительную работу по созданию  предпосылок для разработки системы мониторинга при оценке развития школьников в процессе разноуровневого обучения (сбор информации из педагогической и психологической литературы, анализ существующих данных по рейтинговому опросу учащихся,  разработка критериев оценки рассудочной деятельности школьников).

 

 Скачать материал в формате doc:
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

 


Похожие публикации


Объявления
Советуем посетить
Архивы
Облако тегов












   
© Powered by HAMMER
Реклама на сайте