Анализ
работы РМО учителей биологии
и химии
за 2012-2013 учебный год
Тема работы МО: Использование инновационных технологий при обучении школьников биологии и химии и эффективная подготовка обучающихся к сдаче государственной итоговой аттестации.
Целью деятельности МО было: создание условий для повышения мотивационной потребности у обучающихся.
Работа РМО учителей в 2012-2013 уч.году была направлена на решение следующих задач:
1.Продолжить работу по использованию инновационных технологий в обучении учащихся предмету;
2.Систематизировать работу по использованию ЭОР в учебно-воспитательном процессе;
3.Вести работу по обмену опытом использования передовых педагогических технологий;
4.Использование на уроках и во внеклассной деятельности работу с краеведческим материалом.
5.Подолжить формирование высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности обучающихся к инновационной деятельности.
6.Совершенствование системы вариативности процесса обучения.
Продолжена работа учителей – предметников по таким направлениям:
1.Профильное обучение школьников.
2.Проведение ГИА и ЕГЭ по предмету.
3.Использование краеведческого потенциала на уроках.
В прошедшем учебном году состоялись пять заседаний РМО учителей биологии и химии на базе:
МБОУ СОШ пос. Солидарность
МБОУ СОШ с. Голиково
МБОУ СОШ пос.Ключ Жизни
МБОУ ООШ с. Малая Боевка
МБОУ ООШ с.Казаки
Были рассмотрены вопросы:
1. Анализ работы секции учителей химии и биологии за 2011-2012 уч. год.
2. Анализ результатов итоговой аттестации в ОУ Елецкого района в 2011-2012 учебном году.
3. «Авторский подход к воспитанию учащихся на уроках химии и биологии»
4. «Использование ЭОР при организации исследования на уроке и проведения контроля знаний»
5. «Работа в условиях ФГОС с использованием УМК по химии и биологии»
6. «Активизация познавательной деятельности на уроках химии
7. Из опыта работы по использованию ЭОР
8. Воспитание позитивного отношения к обучению
9. Подготовка к предметной олимпиаде.
10. Использование информационных технологий на уроке
11. «Интеграция в обучении биологии и химии
12. Самообразование учителей через участие в семинарах, конференциях и прохождения курсов.
13. Использование культурного и социального окружения среды
14. «Дифференцированный подход с использованием различных модулей при организации учебной деятельности (репродуктивный, эвристический, творческий)»
15. Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по предмету
16. КИМ 2013. Особенности. Оценка сложности.
17. Методические приемы подготовки к ЕГЭ в процессе урока.
18. Индивидуальная и групповая работа. Дифференцированный контроль знаний.
19. Использование Интернет-ресурсов для подготовки к государственной итоговой аттестации выпускников.
20. Подходы к анализу результатов государственной итоговой аттестации на школьном и муниципальном уровне.
Мастер-класс «Авторский подход к воспитанию учащихся на уроках химии и биологии » провели Сапрыкина Д.В., Сапрыкин Р.А.
Поделились опытом применения в воспитательной работе с детьми форм, способствующих развитию самостоятельности и творческой активности детей.
Мастер- класс «Использование ЭОР при организации исследования и проведении контроля на уроке» дала Вепринцева Т.И., которая отметила, что электронные образовательные ресурсы позволяют выполнить дома значительно более полноценные практические занятия – от виртуального посещения музея до лабораторного эксперимента, и тут же провести аттестацию собственных знаний, умений, навыков. Домашнее задание становится полноценным, оно отличается от традиционного так же, как фотография невысокого качества от объёмного голографического изображения.
С ЭОР изменяется сам процесс получения информации. Одно дело– изучать текстовые описания объектов, процессов, явлений, совсем другое– увидеть их и исследовать в интерактивном режиме.
Опытом работы поделились учителя: Бурдакова Н.В. (Использование ЭОР на уроке), Некрасова Л.И. (Использование информационных технологий на уроке), Бутырина Н.Д. (Использование культурного и социального окружения среды)
Использование ЭОР и информационных технологий позволяет дифференцировать процесс обучения, решать проблему интеллектуального развития школьников при переходе с репродуктивного уровня на продуктивный или творческий.
При анализе содержания КИМ по биологии учителя отметили, что за последние три года очевидно возрастание доли вопросов, связанных с биологией животных и растений, классификацией живых организмов, методами научных исследований. Учитель отметила возросший уровень сложности задания по генетике (С-6), в котором встречаются наследование, сцепленное с полом, дигибридное и анализирующее скрещивания. В заданиях группы В регулярно встречаются вопросы биохимии и физиологии живой клетки.
Состоялся обмен опытом работы по таким вопросам:
- использование различных модулей организации учебно-познавательной деятельности;
- активизация познавательной деятельности в процессе урока;
- воспитательная направленность уроков биологии;
Использованием различных приемов организации лабораторной и самостоятельной работ достигалась практическая направленность обучения предмету.
Проблемно- поисковая деятельность на уроках придавала энергетический и мотивационный эффект урокам.
На заседаниях МО учителей- предметников обобщался опыт проведения опережающей работы по внедрению новых образовательных стандартов и работа с одаренными детьми.
Анализ результатов участия учащихся в школьной, районной и областной
олимпиадах свидетельствует о проведении дополнительных занятий,
использовании проверочного тест – контроля, индивидуального подхода к обучению.
Среди учителей был создан благоприятный психологический климат.
Самообразование учителей было организовано через посещение открытых мероприятий, обмен опытом работы, подготовку и обсуждение докладов.
Широко использовался краеведческий материал, интеграция курсов учебных дисциплин.
На заседаниях были обозначены ориентиры:
- развитие интереса к предмету через использование активных форм обучения, где обучающиеся могут проявить максимум самостоятельности.
- использование тест- контроля как одну из форм подготовки к ЕГЭ и ГИА
- целенаправленно вести подготовку и работу с одаренными детьми.
Задачи на 2013-2014 уч.год
1.Формирование высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности обучающихся к инновационной деятельности.
2.Совершенствование системы разноуровневой дифференциации учебно- воспитательного процесса.
3. Продолжать разработку и внедрение элементов интерактивного обучения в
преподавании естественнонаучных дисциплин, анализировать их применение
на заседаниях методических объединений
4. Продолжать индивидуальную работу учителей по самообразованию,
изучению и внедрению в личную практику элементов различных технологий.
5.Начать предварительную работу по созданию предпосылок для разработки системы мониторинга при оценке развития школьников в процессе разноуровневого обучения (сбор информации из педагогической и психологической литературы, анализ существующих данных по рейтинговому опросу учащихся, разработка критериев оценки рассудочной деятельности школьников).