Сайт Методического объединения учителей химии и биологии
расширенный поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Оцените дизайн сайта




Популярное


Работа учителя химии и биологии при введении профильного обучения и задачи на новый учебный год

В 2012-2013 уч. году в нашей школе создан химико-биологический профиль.

Задачи профилизации - создать такие условия в школах, чтобы каждый ученик нашёл себя, понял, какой сфере деятельности он склонен и наиболее способен.

Моими задачами являются:

  • Дать обучающимся глубокие и прочные знания по профильным дисциплинам химии и биологии, то есть, именно в той области, где они предполагают реализовать себя по окончанию школы.
  • Выработать у обучающихся навыки самостоятельной познавательной деятельности, подготовить их к решению задач различного уровня сложности,  подготовить к сдаче ЕГЭ.
  • Сориентировать обучающихся  в сферы деятельности,  связанные с данными дисциплинами.
  • Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности.
  • Развивать  творческий  потенциал,
  • Воспитать, сформировать конкурентоспособных в плане поступления в выбранные ими вузы и компетентных личностей.

Планирование курса "Биология. Общие закономерности" составлено на основе "Программы среднего (полного) общего образования по биологии 10-11 класс" автор В.Б. Захаров В.Б, Мамонтов С.Г., Сонин В.И.,. Профильный уровень. Издательство "Дрофа" Москва-2006.

Планирование курса "Химия" составлено на основе "Программы среднего (полного) общего образования по химии  10-11 класс" автор О.С. Габриелян. Профильный уровень. Издательство "Дрофа" Москва-2006.

Преподавание биологии ведется по основным учебникам:  Захаров В.Б, Мамонтов С.Г., Сонин В.И. «Общая биология 10 класс. Профильный уровень», В.И.Сивоглазов, И. Б.Агафонова, Е.Т.Захарова Общая биология 10-11 классы. Базовый уровень., дополнительные:  Общая биология 10-11 с углубленным изучением биологии, под редакцией В.К.Шумного, Общая биология 10-11 под ред.Полянского Ю.И.  Преподавание химии ведется по учебнику  «Химия 10 класс. Профильный уровень» (Габриелян О.С.)

При обучении используются дополнительная литература для поступающих  в ВУЗы (Кузьменко Н.Е. Начала химии, Егоров А.С.,  Хомченко Г.П., Химия для поступающих в ВУЗы, Билич Л.Г., Биология для поступающих в ВУЗы,  Богданова Т.Л. Биология-справочник для поступающих в ВУЗы, 3 тома «Биология» Грин Н. и другие  и конечно же вузовский учебник Н. Л. Глинки  «Общая химия" является моей второй настольной книгой». 

Программа по биологии немного скорректирована для класса х/б профиля на сдачу ЕГЭ, который требует знания не только общей биологии, но и курсов «Биология растений», «Биология животных», «Анатомия и физиология человека» на более высоком уровне, чем для 6–8-х классов.  Поэтому в программу 10-го класса наряду с разделами «Цитология», «Размножение и онтогенез» «Метаболизм», «Генетика и селекция» включен раздел «Царства прокариот, грибов, растений». В 11-м классе кроме разделов «Эволюционное учение», «Возникновение и развитие органического мира», «Экология» изучаются и повторяются  разделы «Царство животных» и «Анатомия и физиология человека».  В программу включено большое количество практических и лабораторных работ по химии и биологии.

 Основная форма занятий – лекции (при изучении нового материала),  уроки-дискуссии, семинары, уроки-конференции, уроки-исследования, путешествия, уроки  проблемно-поискового характера  и другие.  Значительное место в данном курсе занимает организация самостоятельной и практической деятельности учащихся. Предусмотрено проведение большого количества практических и лабораторных работ по наблюдению, измерению, тестированию, формированию гипотез, проведению опытов.

    Основное содержание курса химии дополняет элективный курс «Химическая лаборатория знаний». Он включает научные семинары, решение  нестандартных задач из материалов ЕГЭ и разных олимпиад. В рамках курса  учащиеся готовят исследовательские проекты и защищают их на уроках, например, очень интересная выполнена работа по выращиванию кристаллов.

Именно  подготовке исследовательских проектов уделяется особое внимание. Темы работ, как правило, медицинской и экологической  направленности, исходя из собственных интересов и возможностей с учетом ориентации,  может быть  на будущую профессию. Исследовательская деятельность является элементом предпрофильной подготовки обучающихся, которую можно начинать уже в начальном звене.

Предпрофильная подготовка ведется мною на уроках и во внеурочное время с 8 класса. Разработано очень много разноуровневых  заданий для подготовки к ЕГЭ.  Основными задачами данной работы  является профориентация обучающихся в нужное русло, подготовка к сдаче экзамена в 9 классе в новой форме,  а также  экологизация биологических и химических  знаний, развитие идей курса «Человек», направленных на сохранение здоровья, изучение влияния окружающей среды на организм человека.

Работа профильном  и предпрофильном классе  - это колоссальная подготовка к уроку. Для подготовки к уроку я использую много дополнительной литературы, составляю презентации к уроку, разрабатываю опорные конспекты, информационные карты, готовлю вопросы, задания к семинарским занятиям для каждого ученика,  инструктивные карточки для лабораторных, практических работ, разноуровневые тесты для зачетов и закрепления изученного материала, чтобы как можно больше, глубже, доступнее дать детям материал,  и также спросить это у них.  В этой работе мне помогают очень много мультимедийных программ, моделей, недавно приобретенный мною учебник – навигатор с СD-диском. Для этого необходим кабинет, оборудованный  компьютером и мультимедийным  проектором,  которые просто необходимы в профильном обучении биологии. И все это в полной мере будет способствовать реализации и решению всех поставленных задач профильного обучения.

Но проблема в другом: сможет ли наш ребенок, обучающийся именно в нашем  10 классе взять эти знания, усвоить то, что им дают?

Работа профильном классе - это колоссальная подготовка к уроку. Я считаю, что преподаватель в профильной школе должен быть высоко профессионален, компетентен  в своем предмете, должен владеть методикой преподавания, техникой эксперимента, использовать новые педагогические, информационные технологии, чтобы идти в ногу с информационным прогрессом или даже немного впереди него,  а также свободно ориентироваться в возникающих непредвиденных проблемных ситуациях. Я к этому и стремлюсь изо всех сил.

 

Скачать в формате doc
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.

 


Похожие публикации


Объявления
Советуем посетить
Архивы
Облако тегов












   
© Powered by HAMMER
Реклама на сайте