Сайт Методического объединения учителей химии и биологии
расширенный поиск по сайту
Меню сайта
Наш опрос
Оцените дизайн сайта




Популярное


                                                                                                  Анализ

                                                       работы РМО учителей биологии и химии                      

                                                       за 2013-2014 учебный год

 

 

 Тема работы МО: стимулирование развития творческих способностей обучающихся через методы, инициирующие логическое мышление.

 

 Целью деятельности МО было: создание условий для развития творческих способностей школьников

     Работа РМО учителей в 2013-2014 уч.году была направлена на решение следующих задач:

 

1.Повышение качества знаний и уровня обученности обучающихся через разные средства инновационной деятельности;

2.Формирование высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности обучающихся к инновационной деятельности.

2.Совершенствование системы разноуровневой дифференциации учебно- воспитательного процесса.

3. Продолжение разработки  и внедрение элементов интерактивного обучения в  преподавании естественнонаучных дисциплин, анализ их применения на заседаниях методических объединений;

4. Продолжение индивидуальной работы учителей по самообразованию,

изучению и внедрению в личную практику элементов различных технологий.

5.Внедрение в  работу  системы мониторинга при оценке развития школьников в процессе разноуровневого обучения (сбор информации из педагогической и психологической литературы, анализ существующих данных по рейтинговому опросу учащихся,  разработка критериев оценки рассудочной деятельности школьников).

       Поставленные цели и задачи РМО  реализовывались через следующие виды деятельности:

- Анализ учебно-методической работы по предмету.

- Анализ олимпиадных заданий школьного уровня.

-Изучение педагогического опыта аттестующихся учителей.

-Отчёты учителей о проделанной работе в электронном виде.

- Участие в конкурсах профессионального мастерства.

- Участие в проведении мастер- классов, выступлениях на РМО.

     В прошедшем учебном году состоялись четыре заседания РМО учителей биологии и химии на базе:
    МБОУ  СОШ пос. Солидарность

    МБОУ  ООШ пос.Елецкий

    МБОУ ООШ с. Хмелинец

    МБОУ СОШ с.Воронец

                           Были рассмотрены вопросы:

1. Анализ работы секции учителей химии и биологии за  2012-2013 уч. год.

2. Анализ результатов итоговой аттестации  в ОУ Елецкого района в 2012-2013 учебном году.

3.Развитие творческих способностей и инициативы учащихся через внеклассные  занятия по биологии

4. Интерактивные средства обучения при изучении естественнонаучных дисциплин.

5.Лекционно-семинарская система организации уроков в старших классах.

6.Система зачетов как средство эффективного контроля знаний учащихся.

7. «Работа в условиях ФГОС с использованием УМК по химии и биологии» 8.Сравнительная характеристика УМК по биологии.

9.Подготовка к предметной олимпиаде

10.Из опыта работы с технологией развивающего обучения

11.Самообразование учителей через участие в семинарах, конференциях и прохождения курсов.

12.Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по предмету

  Мастер- класс: « Активные формы познавательной деятельности  на уроках химии и биологии» провела Зуева Л.А. 

Мастер- класс:  «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии»  дала Рощупкина Л.Л.

Рощупкина Л.Л и  Зуева Л.А.   обладают высокой методической и коммуникативной культурой, они показывают высокие  профессиональные  результаты, организовывая деятельность учащихся и обеспечивая ЗУН, соответствующие стандартам обучения биологии, химии.

  Открытый урок с использованием технологии разноуровневого обучения (индивидуальных особенностей, способностей и интересов школьников) провела Рощупкина Л.Л. в 9 классе по теме «Применение алюминия и его соединений» Учитель на уроке использовал разноуровневые задания, индивидуальную и групповую работу, решение проблемных ситуаций, химический эксперимент, тестирование.

Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения

в 6 классе по теме «Размножение и оплодотворение растений» провел Агеев И.О. В начале урока в стихотворной теме была обозначена проблема, которая решалась в процессе урока. Для этого  учитель использовал работу со схемами, видеофрагментами, информационными материалами.

Открытый урок с использованием технологии, организации учебного сотрудничества (работы в парах, малых группах) в 9 классе по теме «Биотические связи в природе» провела Крючкова С.М.

Учителя предметники постоянно работали над овладением школьниками общеучебных компетенций, повышением качества знаний, качества образования, а именно,   наблюдения в природе, формулировка вопросов по научному тексту, классификация и анализ природных явлений, установление причинно-следственных связей, формулировка собственных позиций, участие в дискуссиях, оформление отчетов  лабораторных работ, заполнение схем, таблиц, рисунков, выполнение опытов, построение  графиков.

         Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников, созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровня обучаемости и обученности.

Опытом работы поделились учителя:

-Козак Т.В.(Развитие творческих способностей и инициативы через внеклассные занятия по биологии),

-Скуридина Л.А.(Интерактивные средства обучения при изучении естественно-научных дисциплин);

-Можарова З.С. (Лекционно -семинарская система организации уроков в старших классах):

-Федянина Т.В.(Система зачетов как средство эффективного контроля знаний учащихся).

Состоялся обмен опытом работы по таким вопросам:

 - подготовка к предметной олимпиаде;

 - работа с технологией развивающего обучения;

 - сравнительная характеристика УМК по биологии

         Анализ результатов участия обучающихся в школьной, районной и областной олимпиадах, а также анализ внешнего и внутришкольного контроля по предметам  свидетельствует о необходимости более плодотворно  проводить  учителями дополнительные занятия, использовать проверочный тест – контроль, индивидуальный подход к обучению, усилить работу по  повышению качества знаний обучающихся.

Самообразование учителей было организовано через посещение открытых мероприятий, обмен опытом работы, подготовку и обсуждение докладов,

участие в семинарах и конференциях. Широко использовался краеведческий материал, интеграция курсов учебных дисциплин.

Среди учителей в течение года был создан благоприятный психологический климат.

Также были подведены итоги и определены задачи на 2014-2015 учебный год.

                                        Задачи на 2014-2015 у.г.

1.Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий      

2.Повышение уровня методической и научно-исследовательской культуры педагога.

3.Повышение интереса учащихся к предметам через систему внеклассной работы по предметам.

4.Повышение качества образования и качества знаний обучающихся.

 

 


Похожие публикации


Объявления
Советуем посетить
Архивы
Облако тегов












   
© Powered by HAMMER
Реклама на сайте