Анализ
работы РМО учителей биологии и химии
за 2013-2014 учебный год
Тема работы МО: стимулирование развития творческих способностей обучающихся через методы, инициирующие логическое мышление.
Целью деятельности МО было: создание условий для развития творческих способностей школьников
Работа РМО учителей в 2013-2014 уч.году была направлена на решение следующих задач:
1.Повышение качества знаний и уровня обученности обучающихся через разные средства инновационной деятельности;
2.Формирование высокого уровня мотивационной и профессиональной готовности обучающихся к инновационной деятельности.
2.Совершенствование системы разноуровневой дифференциации учебно- воспитательного процесса.
3. Продолжение разработки и внедрение элементов интерактивного обучения в преподавании естественнонаучных дисциплин, анализ их применения на заседаниях методических объединений;
4. Продолжение индивидуальной работы учителей по самообразованию,
изучению и внедрению в личную практику элементов различных технологий.
5.Внедрение в работу системы мониторинга при оценке развития школьников в процессе разноуровневого обучения (сбор информации из педагогической и психологической литературы, анализ существующих данных по рейтинговому опросу учащихся, разработка критериев оценки рассудочной деятельности школьников).
Поставленные цели и задачи РМО реализовывались через следующие виды деятельности:
- Анализ учебно-методической работы по предмету.
- Анализ олимпиадных заданий школьного уровня.
-Изучение педагогического опыта аттестующихся учителей.
-Отчёты учителей о проделанной работе в электронном виде.
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
- Участие в проведении мастер- классов, выступлениях на РМО.
В прошедшем учебном году состоялись четыре заседания РМО учителей биологии и химии на базе:
МБОУ СОШ пос. Солидарность
МБОУ ООШ пос.Елецкий
МБОУ ООШ с. Хмелинец
МБОУ СОШ с.Воронец
Были рассмотрены вопросы:
1. Анализ работы секции учителей химии и биологии за 2012-2013 уч. год.
2. Анализ результатов итоговой аттестации в ОУ Елецкого района в 2012-2013 учебном году.
3.Развитие творческих способностей и инициативы учащихся через внеклассные занятия по биологии
4. Интерактивные средства обучения при изучении естественнонаучных дисциплин.
5.Лекционно-семинарская система организации уроков в старших классах.
6.Система зачетов как средство эффективного контроля знаний учащихся.
7. «Работа в условиях ФГОС с использованием УМК по химии и биологии» 8.Сравнительная характеристика УМК по биологии.
9.Подготовка к предметной олимпиаде
10.Из опыта работы с технологией развивающего обучения
11.Самообразование учителей через участие в семинарах, конференциях и прохождения курсов.
12.Особенности подготовки к государственной итоговой аттестации по предмету
Мастер- класс: « Активные формы познавательной деятельности на уроках химии и биологии» провела Зуева Л.А.
Мастер- класс: «Здоровьесберегающие технологии на уроках химии и биологии» дала Рощупкина Л.Л.
Рощупкина Л.Л и Зуева Л.А. обладают высокой методической и коммуникативной культурой, они показывают высокие профессиональные результаты, организовывая деятельность учащихся и обеспечивая ЗУН, соответствующие стандартам обучения биологии, химии.
Открытый урок с использованием технологии разноуровневого обучения (индивидуальных особенностей, способностей и интересов школьников) провела Рощупкина Л.Л. в 9 классе по теме «Применение алюминия и его соединений» Учитель на уроке использовал разноуровневые задания, индивидуальную и групповую работу, решение проблемных ситуаций, химический эксперимент, тестирование.
Открытый урок с использованием технологии проблемного обучения
в 6 классе по теме «Размножение и оплодотворение растений» провел Агеев И.О. В начале урока в стихотворной теме была обозначена проблема, которая решалась в процессе урока. Для этого учитель использовал работу со схемами, видеофрагментами, информационными материалами.
Открытый урок с использованием технологии, организации учебного сотрудничества (работы в парах, малых группах) в 9 классе по теме «Биотические связи в природе» провела Крючкова С.М.
Учителя предметники постоянно работали над овладением школьниками общеучебных компетенций, повышением качества знаний, качества образования, а именно, наблюдения в природе, формулировка вопросов по научному тексту, классификация и анализ природных явлений, установление причинно-следственных связей, формулировка собственных позиций, участие в дискуссиях, оформление отчетов лабораторных работ, заполнение схем, таблиц, рисунков, выполнение опытов, построение графиков.
Много внимания уделялось проблеме дифференцированного подхода к обучению школьников, созданию условий для самореализации личности каждого ребенка с учетом его индивидуальных, психологических особенностей, уровня обучаемости и обученности.
Опытом работы поделились учителя:
-Козак Т.В.(Развитие творческих способностей и инициативы через внеклассные занятия по биологии),
-Скуридина Л.А.(Интерактивные средства обучения при изучении естественно-научных дисциплин);
-Можарова З.С. (Лекционно -семинарская система организации уроков в старших классах):
-Федянина Т.В.(Система зачетов как средство эффективного контроля знаний учащихся).
Состоялся обмен опытом работы по таким вопросам:
- подготовка к предметной олимпиаде;
- работа с технологией развивающего обучения;
- сравнительная характеристика УМК по биологии
Анализ результатов участия обучающихся в школьной, районной и областной олимпиадах, а также анализ внешнего и внутришкольного контроля по предметам свидетельствует о необходимости более плодотворно проводить учителями дополнительные занятия, использовать проверочный тест – контроль, индивидуальный подход к обучению, усилить работу по повышению качества знаний обучающихся.
Самообразование учителей было организовано через посещение открытых мероприятий, обмен опытом работы, подготовку и обсуждение докладов,
участие в семинарах и конференциях. Широко использовался краеведческий материал, интеграция курсов учебных дисциплин.
Среди учителей в течение года был создан благоприятный психологический климат.
Также были подведены итоги и определены задачи на 2014-2015 учебный год.
Задачи на 2014-2015 у.г.
1.Внедрение нового содержания образования и современных педагогических технологий
2.Повышение уровня методической и научно-исследовательской культуры педагога.
3.Повышение интереса учащихся к предметам через систему внеклассной работы по предметам.
4.Повышение качества образования и качества знаний обучающихся.